«Дальний плач тальянки,
Голос одинокий…»
«Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, вкладывая в него всю жизнь, все сердце и весь разум, как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только «избяной обоз», что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поет нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалек уже берег». «…Народ наш живет больше устами, чем рукою и глазом, устами он сопровождает почти весь фигуральный мир в его явлениях, и если берется выражать себя через средства, то образ этого средства всегда конкретен. То, что музыка и эпос родились у нас вместе через знак древа, — заставляет нас думать об этом не как о случайном факте мифического утверждения, а как о строгом вымеренном представлении наших далеких предков».
Из статьи Сергея Есенина «Ключи Марии».
Какое глубинное понимание орнамента жизни русского народа, его души. Удивлены? Неужели это принадлежит перу Сергея Есенина? В Полное собрание сочинений творчества Есенина входит том «Проза», где представлены повесть «Яр», очерк «Железный Миргород», статьи «Ключи Марии», «Быт и искусство» и другие произведения.
Голос Есенина (его творчество) и в то время и в это, звучит как «…голос одинокий», но «язык» его творчества стал именно тем языком, каким и говорил русский человек до этого времени.
В нашем посвящении Сергею Есенину «Дальний плач тальянки, голос
одинокий…», мы хотели передать тот неповторимый музыкальный орнамент его произведений, пропитанный народностью духа, лиричностью, любовью и признанием безграничной красоты природы Руси.
А.В.Ведерникова
Приятного просмотра!
|